Мар 28, 2019 Новости отрасли 0 комментариев

Accenture прочтет покупателя по взгляду

Картинки по запросу Accenture прочтет покупателя по взглядуКомпания Accenture разработала решение для мерчандайзинга, использующее технологию виртуальной реальности (VR). Оно позволяет отслеживать взгляд посетителя магазина. С помощью шлема VR моделируется поведение пользователя в магазине. Решение позволяет ретейлерам и производителям товаров проводить рыночные исследования быстрее, дешевле и с более широким охватом.

Технология погружает пользователя в имитацию настоящего магазина. Покупатель может передвигаться в пространстве, брать товары с полок и класть их в корзину. Все это время программа мониторит направление его взгляда, оценивая продолжительность и причину, по которой человек смотрит в выбранном направлении.

Руководитель практики новых технологий Accenture Russia Антон Кучма подчеркнул, что уникальность данного решения заключается в возможности повторения эксперимента, сделав, например, незначительные изменения в выкладке. Кроме того, продукт Accenture позволяет проводить удаленные тесты, получать более точные замеры и мгновенную интерпретацию. “Ретейлер может за короткий срок собрать несколько вариантов организации лэйаутов магазинов и расстановки товаров и протестировать их, – сказал Антон Кучма. – Также данное решение будет полезно, если планируется значительное изменение пространства магазина и есть неопределенность с выбором концепта – варианты реализации сильно отличаются друг от друга, – можно протестировать организацию пространства магазина в VR, это будет быстрее и менее трудозатратно”.

Антон Кучма рассказал ComNews, что данная разработка – совместное решение подразделения Accenture-Extended Reality (XR), Qualcomm Technologies, Inc. (дочерняя структура Qualcomm Incorporated), и Kellogg Company. Шлем виртуальной реальности Qualcomm VR построен на мобильной VR-платформе Qualcomm Snapdragon 845 (это самостоятельный гаджет, которому не требуется подключение к компьютеру или установка внутрь шлема смартфона). Решение обладает встроенным отслеживанием взгляда пользователя, программным обеспечением для работы со смешанной реальностью от InContext Solutions и инструментом анализа данных, собранных в результате отслеживания взгляда, от компании Cognitive 3D. Антон Кучма добавил, что на создание пилотного образца решения может уйти порядка месяца, после чего дополняется и улучшается его функционал.

Accenture констатирует запрос от российского рынка на подобные решения. Компании готовы экспериментировать, есть благодатная среда для адаптации и локализации решений. “Ожидаем рост интереса российских ретейлеров к VR-решениям, – говорит Антон Кучма. – Пока VR-технология не получит повсеместного применения, у компаний-пионеров есть конкурентное преимущество за счет скорости апробации их решений”.

Как прогнозирует специалист Accenture Russia, о первых примерах использования подобной технологии в России можно будет поговорить уже в 2020-2022 гг. По его словам, в вопросах дизайна клиентского опыта наша страна отстает от Европы на три-пять лет. Тем не менее он уверен в том, что маркетинг – это одна из самых динамично развивающихся областей в В2С-сегменте. Уже сейчас российские торговые сети делают первые шаги в области VR. В качестве примера Антон Кучма привел обучение персонала в очках виртуальной реальности в “Перекрестке” и “Карусели” (см. новостьComNews от 22 февраля 2019 г.). “Мы в Accenture Russia демонстрируем возможности прототипирования клиентского опыта в VR в рамках нашего Future Camp, в принципе индустрия знает о такого класса решениях, но интерес пока скорее теоретический. На наш взгляд, это связано с тем, что пока в России больший фокус на эффективность внутренних процессов, чем на создание дифференцирующего клиентского опыта”, – сказал он.

По мнению специалиста “Техносерва”, применение VR-технологий целесообразно при выкладке товара на полки, таргетированной рекламе и для внутренних бизнес-процессов (отслеживание сроков годности продуктов, пополнение складских запасов, смена коллекций и т.д.). Совладелец компании “Системы компьютерного зрения” (входит в группу компаний “Ланит”) Владимир Уфнаровский полагает, что наиболее перспективным направлением внедрения VR в ретейле будет обучение персонала.

Руководитель центра когнитивных технологий “АйТеко” Илья Калагин полагает, что спрос на VR в ретейле есть и продолжит расти. “На мой взгляд, технологии виртуальной, дополненной и смешанной реальности будут внедряться в первую очередь в процессы обучения и тестирования, маркетинг и продажи. Роль маркетинга и мерчандайзинга для ретейла сложно переоценить, поэтому подобные VR-решения для изучения предпочтений и поведения потребителей будут востребованы”, – уверен он.

Напротив, руководитель службы сопровождения клиентов Original Live Systems (дочерней компании “Первый Бит”) Екатерина Шквирская замечает, что пока не каждая российская компания готова экспериментировать и внедрять VR-решения. Однако, добавляет она, если это начнут делать крупные игроки, исходя из их опыта другие предприятия будут уже лояльнее относиться к VR-технологиям и с большим энтузиазмом возьмутся за изучение вопроса по их использованию у себя.

Как ожидает специалист “Систем компьютерного зрения”, массового внедрения подобных решений стоит ожидать не ранее чем через три-четыре года. Специалист “АйТеко” прогнозирует, что в перспективе технологии дополненной реальности могут использоваться для навигации покупателей по магазину, указывая в приложении путь к интересующему товару, и для демонстрации характеристик товара – например, в виртуальных примерочных или вписывая предметы мебели в интерьер. “Наш опыт внедрения VR в промышленности показывает высокий интерес бизнеса к потенциалу технологии для обучения персонала, потребность в котором в ретейле также очень высока. И конечно, нужно помнить, что ретейл работает с эмоциями, и в этом плане виртуальная реальность открывает широкие возможности для улучшения клиентского опыта”, – привел пример Илья Калагин.

Руководитель управления развития продуктов и сервисов компании “СБКлауд” Вячеслав Самарин обращает внимание на связку “VR + Cloud”. “Именно в этом случае обеспечивается стабильная передача и обработка больших потоков данных, получаемых в ходе VR-проектов. При этом технические требования к аппаратной инфраструктуре снижаются – поставщик решения может арендовать вычислительные ресурсы, платформу и сервисы для обработки данных у провайдера, не инвестируя в собственное серверное оборудование и ИТ-персонал для его поддержки. Это важно и для крупных компаний, и для стартапов, так как позволяет снизить конечную стоимость использования VR-решений для клиентов”, – сказал он.