Июн 20, 2017 Пресс-центр 0 комментариев

Осваивая новые горизонты, или некоторые секреты по настройке торгового оборудования от компании «Реском»

Все мы ходим в магазины, торговые центры, и для многих кажется чем-то само собой разумеющимся наличие там современного торгового оборудования. Время диктует свои законы, и теперь недостаточно иметь в своем арсенале только лишь кассу. Хотя и касса требует наладки. Торговые центры невозможно представить без:

  • считывающих устройств в торговом зале, к которым можно приложить любой товар и узнать, сколько он стоит, а порою и из чего произведен (прайсчекеров);
  • сканер-весов;
  • терминала сбора данных;
  • мониторов;
  • дисплеев покупателя и многого другого.

Обо всех тонкостях настройки и монтажа торгового и компьютерно-кассового оборудования знает Александр Рапутов, руководитель направления монтажа охранно-пожарной сигнализации и слаботочных систем компании ООО «РЕСКОМ».  Александр любезно согласился ответить на несколько вопросов, касающихся его деятельности.

К. (корреспондент): Александр, насколько востребованы на рынке Ваши услуги? Часто ли к Вам обращаются за помощью в открытии магазина?

Александр: За год работы в этой сфере было открыто «с ноля» шесть супермаркетов и порядка 30 минимаркетов, а также производились мелкие работы по частичной реконструкции – установка нового оборудования, ремонтные работы и т.д.

К. : Где Вы обучились проведению подобных работ? Учат ли этому в институте?

Александр:Институт учит все время учиться, а подобные работы – только практика. Первый объект делался на энтузиазме, определенном уровне знаний IT, но не буду лукавить – с поддержкой технического IT-менеджера Заказчика, за что ему очень признателен.

К. : Что интересного Вы могли бы рассказать о процессе отладки торгового оборудования? Возможно, Вы изобрели какие-то собственные механизмы, что-то упростили, научились пользоваться привычными инструментами взамен дорогих и сложно устроенных?

Александр:В очень сложных условиях, когда дефицит времени и горячие сроки, под руками нет инструмента – все работы можно сделать с помощью одних пассатижей ))). Электроинструмент практически не используется, в исключительных случаях, его всегда можно попросить на время у товарищей по цеху – строителей, хотя с ними же порою возникают небольшие конфликты – то кабель порвут, то строительную готовность не обеспечат.

К. : Как Вы думаете, должны ли современные продавцы и кассиры уметь самостоятельно что-то отладить в случае каких-либо сбоев? И нужны ли современным работникам торговли хотя бы минимальные знания в области автоматики и IT?

Александр:Нет, продавцам и кассирам нет необходимости вникать в IT-оборудование, его наладку, у них совершенно другие функции и обязанности, каждый должен заниматься своим делом. В конце концов, в наладке торгового оборудования иногда приходится сталкиваться с внутренней, служебной информацией Заказчика, которая «не рекомендована» к распространению, а, соответственно, если каждый кассир или оператор будет ею владеть – эта информация потеряет свой статус «внутренней», «для служебного пользования».

К. : Допустимы ли ситуации, когда после Вашей отладки местные программисты что-либо перепрограммировали в настройке весов, например (чтобы, допустим, искажать вес не в пользу покупателей)?

Александр:Магазин в процессе запуска мы сдаем полностью, со всеми отлаженными весами, кассами, фискальными регистраторами и  по факту подписываем со службами технической поддержки Заказчика акт приема-передачи, чек-лист, Его подписание означает, что все выполнено корректно, работает и специалистов по обслуживанию устраивает. А далее, в процессе эксплуатации, по заявкам торгового персонала, техническая поддержка вносит свои коррективы – меняет этикетки весов самообслуживания, ценники, добавляет новых пользователей в систему, корректирует по необходимости свои базы данных.

В плане весов ситуация не имеет права на существование – все весы сейчас электронные, поставляются со свидетельствами о госповерке (эти свидетельства мы изымаем при распаковке и после передаем директору магазина в момент открытия), что-либо там изменить и подправить невозможно. Да и всегда есть возможность проверить вес на контрольных весах.

К. : Возможно ли открытие магазина со всем необходимым оборудованием в месте, где нет интернета? Что в таких случаях происходит?

Александр:Интернет – обязательное условие, нам нужен «внешний мир» как минимум для обновления цен, ведения учета товаров, формирования заявок по поставке, проведения безналичных платежей банковскими картами. Если нет возможности провести проводной интернет – пользуемся услугами операторов мобильной связи, ставим выносные антенны и т.д.

К. : Что бы Вы хотели усовершенствовать в своей работе, но для этого пока нет возможностей (наличие инструментов, финансовые затраты, технологии и т.п.)? Совершенны ли современные российские магазины? Отличаются ли они от зарубежных?

Александр:В плане улучшения – руководство нашего предприятия обеспечило IT-персонал техникой, инструментом в необходимом количестве, никогда не отказывает в заявках на разумное развитие инструментальной базы, поэтому пожелать что-либо в этом плане не могу – просто не вижу, что можно пожелать для улучшения.

В плане совершенствования российских магазинов – думаю, что они совершеннее западных, т.к. более приближены к реальности. В западных магазинах, соответственно, мы видим только внешнюю часть, то, что находится в торговом зале, а основную часть работы – приемку, фасовку товара, цеха по производству продукции оценить не представлялось возможным. Однако в пользу российских магазинов могу сказать о более-менее отлаженной системе сохранности материальных ценностей – ведь только в западных магазинах человек может, к примеру, положить на весы два банана, взвесить их и пробить этикетку, после этого добавить в пакет еще семь, и по пробитой ранее этикетке рассчитаться на кассе))) Причем продавец на месте даже не додумается перепроверить вес или номенклатуру, чего не скажешь о наших российских продавщицах)))

Спасибо большое Александру за найденное время и приятный разговор!